Среда, 20.03.2019, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS

НРМОБУ "Салымская СОШ №1"

Меню сайта
Block title
Block content

Каталог статей

Главная » Статьи » Актуальные публикации » Развитие математического образования

Итоги проведения предметной недели математики и информатики 2018

Итоги проведения предметной недели математики и информатики 2018

С 10 по 15 декабря в школе прошла предметная неделя математики и информатики неделя.

         Цель: создать условия для развития интереса учащихся к математике и информатике.

         Задачи:

         Образовательные: закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.

       Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.

    Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.   

         Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом еѐ проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу.

     Уже в понедельник в школе были оформлены стенды, на которых был представлен план проведения недели, занимательный материал по математике  и информатике для учащихся, в фойе демонстрировались презентации по темам "Ученые математики", "Интересная математика". В течение недели информация на стендах обновлялась. Учителя информатики организовали участие обучающихся во всероссийской акции «Урок цифры». Костенко Л.И. и Герман Л.А. подготовили стендовую информацию по Всероссийской акции "Час кода".

         В рамках предметной недели было проведены следующие мероприятия: викторина "Черный квадрат"; конкурс газет «Математика, немного обо всем», «Мир информатики»; Всероссийский конкурс-игра по математике «Потомки Пифагора»; Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2018 по математике (базовый и углубленный уровень); Международный онлайн конкурс «Фоксворда» по математике; Олимпиада Учи.ру по математике для 5-11 классов; Чемпионат школы по сборке Кубика Рубика; топ одноклассников сайта «Якласс»; топ школы» сайта Якласс, «Пятерка в лотерею»; конфетка за правильный ответ на математический вопрос.

Уроки:

1. Открытый урок алгебры по теме «Исследование функций и построение графиков с помощью производной», 11 класс, учитель В.Н. Вардугина.

2. Открытый урок информатики по теме «Пользовательский интерфейс», 7 класс, учитель Л.А. Герман.

Внеклассные мероприятия:

1. Внеклассное мероприятие по информатике  «Расчет биоритмов человека»", 9-е классы, учитель Л.И. Костенко.

2. Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»,  5-е класс, учитель И.Н. Николаева.

3. Внеклассное мероприятие по математике «Математическая биржа знаний»,  6 класс, учитель Р.С. Несвельдинов.

4. В рамках участия во всероссийской акции по информатике «Урок цифры», 7-11 класс, учителя Л.И. Костенко, Л.А. Герман.

5. Внеклассное мероприятие по математике - математическая игра «Отцы и дети», 8 классс + родители, учитель В.Н., Вардугина.

6. Внеклассное мероприятие по информатике по программированию среди 8-11 классов. (10-1 место, 11-2 место, 9-3 место)

         Конкурс-викторина "Черный квадрат" проходил в 5 этапов в начале каждого урока математики в течение всей недели (каждый день по одному этапу). В «черном ящике» находится какой-либо предмет, связанный с математикой. Учитель задает 8 наводящих вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков: с 80 (первый вопрос) до 10 очков (последний вопрос). Выигрывает класс, набравший наибольшее число очков. Участие приняли обучающиеся 5 -11 классов.

Таблица результатов

10

11

360

310

390

350

330

320

360

300

380

320

300

360

260

350

330

390

Лучший результат показали учащиеся 5В и 11 классов, набрав 390 баллов. На втором месте 8А класс (380) и на третьем 5А, 7А, 9А классы с результатом 360 баллов.

         В Чемпионате школы по сборке Кубика Рубика приняли участие  12 учеников школы. Быстрее всех собрал Кубик Рубика Жосан Илья, он стал победителем.

В конкурсе газет «Математика, немного обо всем»  приняли участие: Узоков Дамир (9а класс), Холкина Валерия (9а класс), Рамазанова Залия (9а класс), Опалева Анастасия (9а класс), Черных Виктория (9а класс), Рязанцева Виктория (9а класс), Монастырева Диана (9 б класс),  Сабурова Алина (9в класс), Тимирбаев Ильдус (9а класс), учитель Крендясова Л.А., Шашкова Ангелина (11 класс), учитель Вардугина В.Н., Алжикова Анастасия, Юнусова Яна (5б класс), Шумкина Ульяна (5б класс), Василенко Злата, Полина София (5а класс), учитель Николаева И.Н. Все работы оценены отметками, которые выставлены в журнал.

Учителем информатики Костенко Л.И. была организована проектная работа в 8 классах по теме «Системы счисления», в 10-м классе «История развития компьютеров».

В конкурсе газет «Мир информатики» под руководством Герман Л.А. приняли участие обучающиеся 6 класса: Бессонов Богдан, Вилесов Андрей, Селезнев Глеб, Струк Богдан, Шалахина Александра, Холкин Никита, 7 класса: Дивак Ксения, Коханцев Кирилл, Наркомов Илья, Покутний Артем, Узоков Манучехр.

Во всероссийском конкурсе-игре по математике «Потомки Пифагора» приняли участие 17 учащийся 5, 8, 10, 11 классов (учителя Вардугина В.Н., Николаева И.Н.).

Победителями и призерами стали Шохов Дмитрий (8 класс), Полина София (5 класс). 

В Международной олимпиаде «Инфоурок» по математике (базовый и углубленный уровень) приняли участие 18 человек 8 и 9 классов (учитель Крендясова Л.А.).

Победителями и призерами стали Воробьев Валентин ( 1 место), Леонченко Елизавета (1 место).

В Международном онлайн-конкурсе «Фоксфорда» по математике под руководством Крендясовой Л.А. приняли участие и стали призерами обучающиеся 9 класса.
В олимпиаде «Учи.ру» по математике Полина Анастасия стала победителем, а Опалева Софья награждена похвальной грамотой.

Во всероссийской акции урок цифры приняли участие учащиеся 7-11 классов. Самыми активными оказались 8в и 10 классы.

Было проведено два открытых урока.  

Вардугина В.Н. провела урок алгебры в 11 классе. Тема урока: исследование функции и построение графика с помощью производной. Тип урока: урок обобщения и систематизации. Структура урока соответствовала типу урока.

Начало урока было необычным. Тема на слайде была сформулирована: исследование флюента и построение графика с помощью флюксии. Данный прием вызвал удивление и создал необходимую мотивацию.

Отличительной особенностью урока было использование динамической программы Geogebra  в практической части урока.

Урок состоял из двух частей. Первая часть - это обобщение знаний, в которой была организована деятельность обучающихся в группах.  Благодаря этой деятельности были актуализированы основные алгоритмы для исследования функции с помощью производной.

Вторая часть урока практическая. Обучающиеся, сдающие базовый уровень ЕГЭ выполняли работу на ноутбуках. Где в программе Geogebra были построены графики ложных функций, определены точки экстремума и описаны свойства. Так же эти учащиеся выступали в роли экспертов для одноклассников, которые  выполняли задания в тетради по исследованию и построению функций. В течение всего урока учащиеся были активны, не скованы. Урок закончен подведением итогов и рефлексией. На этапе рефлексия учащимся было предложено определить свое отношение к уроку с помощью графика возрастающей, убывающей функции. В результате все учащиеся выбрали график возрастающей функции с помощью стикеров.

Герман Л.А. провела урок информатики в 7 классе по теме «Пользовательский интерфейс».

Несмотря на сложность материала, учитель продумал, как его преподнести для восприятия учащимися. Класс был разбит на группы, каждая группа работала над своим индивидуальным заданием. Учащиеся продемонстрировали знание основных определений и понятий, и умелый навык работы с ними.

Было проведено несколько внеклассных мероприятий.

Учитель информатики Костенко Л.И провела внеклассное мероприятие по информатике на тему «Расчет биоритмов человека» в 9 классе. На мероприятии присутствовали гости: Рязапова А.М., Герман Л.А.

Цель: исследование расчетов биоритмов человека. В течение всего урока учащиеся были вовлечены в работу. Учитель осуществил межпредметные связи: информатика-биология, литература, история космонавтики, история спорта.

На примере исторических личностей (А.С. Пушкина, Ж.Ш. Дантеса, А. Попова, Ю. Гагарина)  рассмотрена гипотеза трех биоритмов. Учащиеся проанализировали эмоциональное, физическое и интеллектуальное состояние А.С. Пушкина и Ж.Ш. Дантеса на момент дуэли 27 января 1837 года и сравнивали, что писали современники об этой ситуации. Учащиеся сделали вывод, что гипотеза подтверждается. Исследовали, что происходило с Ю. Гагариным 12 апреля 1961 года. Проанализировали даты выступлений и их успешность в зависимости от биоритмов для Александра Попова и на примере его личности построили в программе Excel компьютерную модель «Биоритмы расчета человека». Затем построили свои биоритмы, провели анализ благоприятных дней на новый год и на экзамен. В конце урока был сделаны выводы: как поправить ситуацию, что нужно сделать?

Учитель математики Р.С. Несвельдинов организовал внеклассное мероприятие «Математическая биржа знаний»,  среди учащихся 6 классов. Отмечается хороший уровень подготовки мероприятия. Игра была построена таким образом, что каждый учащийся активно работал в своем темпе и по своему маршруту. Игра имитировала модель биржи и процесс торговли ценными бумагами (акциями). В процессе игры учащиеся познакомились с некоторыми новыми понятиями: биржа, клерк.  Учитель продумал связь математики с жизнью, с реальными жизненными ситуациями, включив в качестве бирж некоторые объекты п. Салым. Хотелось бы отметить хорошую организацию 6а класса. 

Николаева И.Н. провела внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов «Математический КВН». В роли жюри выступили учащиеся 7 класса. Состязались три команды 5а, 5б и 5в классов. Математический КВН начался с представления команд друг другу. Затем учитель провел конкурс «Разминка», предложив обучающимся занимательные задачи. С увлечением участники выполняли задание на разрезание фигур. Интересно прошел конкурс капитанов, самым веселым конкурсом оказался «Бой скороговорок».

Учитель математики Вардугина В.Н. провела математическую игру «Отцы и дети». На мероприятии присутствовало много гостей: Л.И. Костенко (учитель информатики), Ю.В. Коханцева (заместитель директора по воспитательной работе),  Р.С. Несвельдинов (учитель математики),  Л.А. Крендясова  (учитель математики), М.В. Жердев (директор школы).

Учитель организовал родителей, которые были непосредственными участниками мероприятия, за последние несколько лет такое совместное мероприятие проведено впервые. Математическая игра «Отцы и дети» состояла из пяти этапов (мозговой штурм, арифметика, задачи на смекалку, алгебра, геометрия). Мозговой штурм проходил  в форме блиц-опроса, по геометрии необходимо было объяснить понятие, не используя однокоренных слов. Этап арифметики заключался в решении многодейственного примера и проходил в форме эстафеты. Удачно был подобран материал на этапе алгебры. Текстовые задачи из ОГЭ были подобраны в составлении профессиональной деятельностью родителей. Например, Голубкову А.В. сотруднику ДПС была предложена задача о штрафах за превышение скорости, а Фармацевту Константиновой С.А. пришлось рассчитать суточную дозу лекарств для 4-х месячного малыша.

Таким образом, в рамках предметной недели все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию. Были созданы условия для развития интереса учащихся к математике и информатике и цель проведения недели математики и информатики достигнута.

   

Руководитель МО учителей математики  и информатики И.Н. Николаева

Категория: Развитие математического образования | Добавил: tumb (14.11.2018)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Почта доверия

Форма входа
Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Погода в Салыме

Салымская средняя общеобразовательная школа №1 © 2019
Используются технологии uCoz